• пятница
    25 мая
  • USD
    -0.29%

    61.41q
  • EUR
    -0.24%

    72.01q
  • Нефть
    -1,15%

    78,79$
Национальный фастфуд: история уникального проекта «Тубэтэй»

«Быстрая еда» с каждым годом все прочнее закрепляется в нашей повседневной жизни. Этому способствует ее высокий ритм, который, диктуя свои правила, не дает возможности полноценно завтракать, обедать или ужинать. При стечении обстоятельств нам порой просто необходимо относительно недорого, быстро или на бегу перекусить. «Быстрая еда» отвечает всем этим требованиям – она быстро готовится и подается, дешевле блюд в ресторанах и ее компактность позволяет «перекусывать» на ходу, на рабочем месте, во время прогулки или же взять с собой в дорогу.

Сегодня невозможно представить городские улицы без заведений, предлагающих еду в стиле фастфуд. У всех на слуху знаменитые западные бренды, которые покорили этот рынок и, несмотря на множество споров касательно полезности этой пищи, их продукция пользуется огромным спросом. Глядя на эту картину, возникает вопрос: есть ли им альтернатива отечественного производства?

Четыре молодых бизнесмена из Татарстана отвечают утвердительно, причем не на словах, а на деле. Султан Сафин, Руслан Гильмутдинов, Азат Назмутдинов и Айнур Камалиев разработали и открыли национальную сеть кафе быстрого питания под названием «Тубэтэй». Султан и Азат любезно согласились встретиться с нами и поделились историей своего проекта, рассказали об особенностях этого бизнеса, о вызовах с которыми они сталкивались и сталкиваются по сей день.

G_njmiV8gbl4i-s0yxvlaQYNbqprkFNvZMlDhdMM

– Расскажите, чем вы занимались до «Тюбэтэй»? Как познакомились?

– Каждый из нас представляет разные профессии. Я и Гильмутдинов Руслан нефтяники, выпускники КФУ и по совместительству одногруппники. Айнур – профессиональный спортсмен, а Азат бизнесмен, и к моменту создания нашего общего дела он уже руководил несколькими успешными проектами. Все мы были знакомы на момент создания бизнеса.

– Как к вам пришла идея создания собственной сети быстрого питания такого формата?

– Идея зародилась, когда я еще был студентом. Хотелось кушать наши национальные блюда, плюс очень не хватало пищи «халяль». И я задался вопросом: почему в западных странах множество компаний предлагают фастфуд, а у нас нет им аналогов? Ведь наша национальная выпечка уже имеют свою выгодную форму, и ее нужно просто правильно упаковать и продавать.

Учебу я продолжил заграницей и на какое-то время остался там работать, именно тогда и созрело окончательно решение создать свой фастфуд. Кстати, тому немало поспособствовал довольно небогатый рацион одной арабской страны, в которой я трудился.

Идея формы пришла случайно – увидел тюбетейку и вот оно! Именно тот предмет, по которому узнают татар, сочетающий в себе и колорит, и интересную форму.

– Как проект воплотился в жизнь?

– Мы с коллегами разработали концепцию бизнеса, формат подачи идеи, затем разработали логотип, дизайн коробки, упаковки, одежду персонала, выбрали цвета, составили меню, придумали узор. В общем, продумали все до мелочей. Что касается самой продукции, то мы изначально склонялись к аутсорсингу. Но, изучив все предложения и оценив ситуацию с позиции наших принципов, мы остановились на создании собственного производства.

Открыли производство со столовой, и наш первый павильон появился на привокзальной площади в начале 2015 года. Сразу поставили перед собой грандиозную цель – накормить чемпионат мира по водным вилам спорта FINA 2015. Обратились в дирекцию чемпионата, представили первые цифры, рассказали о нашей продукции и объяснили концепцию. Нас одобрили и поставили план – открыть шесть «тюбетеек» на весь парк чемпиона в течение полутора месяцев.

G_njmiV8gbl4i-s0yxvlaQp7VyiKKJo-za_QQI80

Пожалуй, один из главнейших вопросов для тех, кто открывает бизнес с нуля – где взять стартовый капитал и средства на расширение дела?

– Стартовый капитал в нашем случае составили личные инвестиции, на начальном этапе мы вложили порядка пяти миллионов рублей. При этом у нас принципиальная позиция не брать кредиты. Что касается расширения, то поскольку стояла необходимость в кратчайшие сроки открыть много точек, мы нашли под эту цель финансового партнера, который помогал на чемпионате.

– За полтора месяца вы открыли сразу 6 точек, это довольно быстро, как справлялись с таким темпом? Как подбирали персонал?

– Рост был действительно стремительным. Предстоял большой объем работы и на полтора месяца мы практически забыли про сон. Параллельно со строительством новых павильонов вели набор персонала и проводили тренинги. К персоналу выставлялись жесткие требования – мы искали коммуникабельную молодежь, со знанием русского, татарского и английского языков. В результате штат составил примерно 30 студентов. Многие до сих пор у нас работают по выходным.

G_njmiV8gbl4i-s0yxvlaUpgf85ZS8dE0cPBQtJ_

– Сколько у вас в общей сложности сейчас торговых точек? Есть ли планы по увеличению их количества?

– Семь точек – пять в Казани, одна в Булгарах, одна в Нижнекамске. Также открыты два кафе при АЗС «Лукойл», есть отдельное направление по доставке продукции на дом и занимаемся кейтерингом (работаем с туристами). В дальнейшем сеть станет расширяться, будут открываться новые «павильоны». Также мы планируем открыть рестораны быстрого питания в формате «Макдональдса» и мини-кафе в зданиях и торговых центрах. Помимо этого планируем реализовать 20-30 франшиз, например, одна «тюбетейка» появится в Москве.

– С АЗС планируется расширение сотрудничества?

– Да, это очень перспективное направление. У нас уже есть мини-кафе и регулярно проходят совместные акции. Пока наши точки на АЗС нацелены только на обслуживание, но в скором времени появятся кафе с местом для отдыха, а также их версия с барными стойками.

– А меню будет расширяться?

– Конечно, мы постоянно работаем над этим, анализируем спрос. К примеру, в скором времени меню расширится благодаря кашам, пельменям и белешам. Меню в будущих кафе будет и дальше пополняться, а в «тюбетейке» оно будет варьироваться в зависимости от сезона.

G_njmiV8gbl4i-s0yxvlad_7Ko_mxlEenTLLILVo

– Насколько активно рекламируетесь, и много ли уходит на это средств?

– Активно пока себя не рекламируем. Мы решили взять паузу и очень тщательно сформулировать концепцию, продукт и подачу. Нам очень важно правильно донести свою политику и идею, правильно рассказать о нашем отечественном бренде, который выделяется своей душевностью, простотой и патриотизмом. Поэтому мы тщательно продумываем рекламу, которую вскоре будем запускать как на радио и телевидении, так и в социальных сетях.

G_njmiV8gbl4i-s0yxvlaQn6Hlwb__14Zz8PmvEz

–Как планируете привлекать молодежь к вашей продукции?

– Постараемся снизить цены, но пока это очень трудно сделать. Мы изначально не планировали покорить все сердца. Наша цель - молодые люди, которым важно, что они едят, для которых слово «ценности» –это не пустой звук, те, которым нравится данное направление кулинарии.

– С какими проблемами вы сейчас сталкиваетесь?

– Главная общественная проблема – отсутствие культуры уличного питания. Годами в нашей стране складывалось недоверие к «чистоплотному» фастфуду и наша цель исправить эту ситуацию.

– Финансовый кризис сильно ударил по вам?

– На данный момент сложно сказать. Мы совсем недавно открылись и пока находимся в процессе роста, поэтому в нашем графике есть как взлеты, так и падения. Единственное, что можно сказать точно – кризис это отличная встряска для людей и толчок для более грамотной и эффективной работы.

G_njmiV8gbl4i-s0yxvlaXaXPdDqSrsJl5_VzTJ4

Что можете посоветовать начинающим бизнесменам?

– Для успешного дела нужна хорошая команда. И самое главное надо помнить, что бизнесмен это не тот, кто, прилагая минимум усилий, получает большую зарплату. Бизнес это всегда большой труд, над каждым проектом необходимо много и усердно работать.

Вспоминается крылатая фраза – «Все гениальное просто». Да только, как мы понимаем, не совсем просто. Путь от мысли в голове до ее воплощения в жизнь, как правило, долгий и трудоемкий. Главное, чтобы подобные проекты продолжали рождаться, развиваться и государство создавало им достойную среду для существования. Бесспорно, это принесет свой вклад в «копилку» патриотизма, развития бизнес-среды, национализации производства и ряда других социальных показателей.

Мы живем в государстве парадоксов: в стране с удивительной кухней мы за десятилетия успели по ней соскучиться, располагая богатейшими пищевыми ресурсами, мы истосковались по здоровой пище. В России, которая славится своей широкой душой и добротой, мы отвыкли от качественного сервиса и улыбок.

Желаем «Тюбэтэй» роста, процветания и стойкости в преодолении всех трудностей. Правильное питание – это не только полезная и качественная пища, но и позитивные эмоции, а их нам всем сейчас очень недостает.

G_njmiV8gbl4i-s0yxvlaX4X6GMMoFKCX53fsQ8f

Текст и фотографии: Алексей Федоров

1023
0
27 апреля 2016 в 16:00
Комментарии

Комментариев к данному репортажу еще не было

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться или зарегестрироваться.