• среда
    24 октября
  • USD
    0%

    65.31q
  • EUR
    -0.68%

    74.86q
  • Нефть
    -4,91%

    76,16$
«Додо Пицца» пришла в Казань

9-го апреля в Казани открылась первая пиццерия довольно известной в России сети под названием «ДОДО Пицца». Компания, созданная российским бизнесменом Федором Овчинником, на протяжении нескольких лет показывает стабильный рост. В чем секрет ее успеха? Возможно, причиной является вкусная пицца, или же людей привлекает особый сервис? Быть может, успех достигнут благодаря талантливому основателю компании или благодаря объединению большой сети в единое целое, но, скорее всего, всему «виной» объединение всех этих факторов. Попробуем разобраться в этом.

570f4081ece58.jpg

Начнем с того, с чем в первую очередь сталкивается клиент заведения – оформление и комфорт помещения. По дизайну – все выдержано в современном стиле, без фанатизма и с чувством юмора («улыбнули» зеркала в туалете оформленные под фотографию в Instagram). В зале удобно разместятся как большие компании, так и пары с детьми. Для последних, кстати, предусмотрена отдельная комната со всевозможными «радостями», телевизором с мультиками и стеной, предназначенной для рисования. Практически у каждого столика есть розетки и в залах установлены телевизоры, на которые транслируется видео с кухни.

570f409f2b6d7.jpg

570f413bbe699.jpg

Именно на этом пункте перейдем к сервису. В этом направлении у «Додо Пицца» есть свои особенности. Во-первых, любой желающий может посмотреть как готовиться его пицца. На кухне установлена камера и происходящее там можно увидеть либо на телевизоре в зале, либо онлайн на своем смартфоне или на ПК. По отношению к клиентам идея превосходная, но насколько комфортно работать сотрудникам, зная, что за ними постоянно следят? Это вопрос интересный.

570f40b76db47.jpg

Во-вторых, сотрудники заведения обращаются к клиенту всегда по имени, причём человек может назваться как угодно. Нотка здоровой шизофрении из разряда «Царь, просто Царь». Если честно, то напоминает кофейни «Starbucks». В-третьих, есть еще одна перенятая «особенность» сервиса – принцип «Доставка пиццы за 60 минут или бесплатно».

570f40d379d66.jpg

Саму пиццу мы, само собой, пропускаем, поскольку в дело вмешивается вкус, да и решится все просто – если людям понравится, то пиццерия будет успешна, и мы в скором времени увидим на улицах города новые заведения. Ингредиенты мы также в расчет не берем, поскольку, по словам руководителя пиццерии, все готовится из самого натурального, но документов мы не видели, поэтому этот пункт мы оценить не готовы. Для оценки кухни есть специальные службы, а мы можем отметить только высокую продуманность в плане логистики и оптимизации рабочего пространства для максимального ускорения изготовления продукта.

570f40ffab1d7.jpg

Пицца пиццей, но хочется пару слов сказать и о единстве системы. Вячеслав Миллер, открывший в Казани пиццерию, рассказал:

- Фёдор Овчинников создал информационную систему и срастил ее с классическим общепитом. В результате, я могу увидеть, где бы я ни находился, всю информацию о любой пиццерии – пиковые часы, фамилии сотрудников, размер выручки, количество заказов в час, размер среднего чека, рейтинг пиццерий и множество других параметров.

570f41556cbe1.jpg

Согласитесь, отличная система. Она позволяет «хозяину» контролировать абсолютно все и дает возможность руководителям более низкого ранга чувствовать себя частью «большого организма». Позволяет держать в узде всю эту мощную сеть и тайные покупатели.

- Существует рейтинг пиццерий. Если в течение шести месяцев пиццерия набирает менее 85 баллов, то франшизу забирают. Рейтинг составляется на основе «отметок» тайных покупателей, который оценивают абсолютно все – от сервиса, до теста пиццы, отметил Вячеслав.

570f41725d838.jpg

А вот теперь о главном – об основателе компании Фёдоре Овчинникове. Почему за ним идут? Какими личностными качествами он обладает? Хорошие вопросы. Бесспорно, это очень талантливый и деятельный человек. Прежде чем заняться общепитом, он несколько лет проработал в ресторанах быстрого питания, теперь уже своих конкурентов, изучил систему изнутри, перенял лучше и создал свое творение. И ведь работает – уже открыто более 90 пиццерий и они расположены не только в России.

И возвращаемся к самому первому вопросу. В чем же заключается секрет успеха компании? Много факторов мы назвали, но как вы понимаете это следствия. Чего? Конечно же, грамотного руководства и воплощения здравой бизнес-идеи. Весь успех «ползет» от главы. Этим успехом он «заражает» своих франчайзи и сеть продолжает расти и развиваться. Пока во главе корабля стоит отличный капитан, кораблю не страшны ни грозы, ни моря, ни океаны.

570f418594aab.jpg


Текст и фотографии: Алексей Федоров

812
0
22 апреля 2016 в 12:00
Комментарии

Комментариев к данному репортажу еще не было

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться или зарегестрироваться.