• четверг
    22 февраля
  • USD
    0.23%

    56.65q
  • EUR
    -0.11%

    69.81q
  • Нефть
    1,99%

    66,20$
​Как осуществить мечту и открыть производство с миллиардным оборотом

Сегодня мы расскажем историю успеха Артема Когданина. Он является директором компании «Ledel», крупнейшего производителя осветительных приборов на основе светодиодов. Мы встретились с ним и узнали, как осуществить мечту и открыть производство с миллиардным оборотом, а также прошлись по крупнейшему заводу светильников в Европе Ledel.

576248119e191.jpg

– С чего началась Ваша предпринимательская карьера?

– Всё началось с глубокого интереса к электронике, причём, с раннего детства.

Родители разрешали мне изучать игрушки изнутри, отец делал это вместе со мной. Мы не ломали вещи, мы исследовали их устройство. В этом мне помогали специализированные периодические издания, в которых я искал ответы на вопросы, которые возникали.

Мне нравилось разбирать и собирать аппаратуру. Как-то дедушке захотелось помочь соседу, очень пожилому человеку, он попросил починить ему слуховой аппарат. Получилось. Так я начал ремонтировать различную технику. Первые деньги заработал своей головой.

Лет в 15 я собрал усилитель, работал над этим долго, хотелось создать качественную технику. Однажды меня попросили помочь с музыкальным оборудованием для проведения свадьбы. Я согласился, использовал свою аппаратуру, с задачей справился. После этого ко мне стали регулярно обращаться с подобными просьбами: то юбилей, то дискотека, то свадьба… Постепенно во мне начали формироваться предпринимательские навыки. Окончил школу с серебряной медалью. Именно в тот период пришло умение эффективно распределять своё время, появилась необходимость развития способности общаться с людьми. Став студентом, я продолжал много работать. Так приобретался жизненный опыт, в том числе и предпринимательский.

В течение нескольких лет отношение окружающих ко мне изменилось: появилось больше доверия и уважения. Старший брат в те годы оснвоал компанию, занимавшуюся вендинговым оборудованием, и предложил мне сделать для него электронный блок для управления. Я этим увлёкся и Увлекшись этим, в 19 лет я открыл фирму, которая занималась разработкой электроники под заказ. Пожалуй, это время можно назвать началом предпринимательской карьеры. Тогда я получил первый опыт в маркетинге, работы с друзьями, первые разочарования и победы. Несмотря на это, я всегда был увлечен светотехникой…

5762491ecebaf.jpg

– А откуда был такой интерес?

– Опять же любопытство, хотелось понять, как это работает. Я отслеживал появление новых источников света, изучал эту тему. В 2005-м году начали заниматься светодиодными экранами, один из них до сих пор эксплуатируется на наших объектах.

В 2006-м году я посетил конференцию американской компании Cree, которая проходила в Москве. Они тогда впервые представили светодиод для освещения. Сама технология была заявлена, но что с ней делать, никто не понимал, отсутствовал опыт по его использованию. Мы ставили эксперименты с различным применением светодиодов и поняли, что можно сделать очень интересный продукт, за которым будущее. Я увлёкся этой темой. Было понятно, что рынка нет, есть лучший источник света, но его никто не применяет. Было несложно спрогнозировать, что в скором времени придёт спрос, и хотелось успеть создать к этому моменту хороший готовый продукт. Я обратился к старшему брату, он был опытным бизнесменом и как раз искал источники нового развития.

5762493f1f870.jpg

– Получается, брат Вас поддержал?

– Да, поддержал и помог.

– Он тоже загорелся идеей?

– Он сначала долго анализировал, я разрабатывал бизнес-планы, мы изучали рынок. В конечном итоге все указывало на то, что тема очень интересная и перспективная, и если ее своевременно начать развивать, то можно впоследствии оказаться на вершине этой горы. Потом шли годы разработок.

5762495e44e83.jpg

– Прибыль пришла не сразу?

– Для того чтобы начать получать прибыль, нам нужно было создать какой-то недорогой продукт, который бы легко производился. Им оказался обычный офисный светодиодный светильник. Мы сделали 30-40 вариаций этих светильников: экспериментировали со стеклами, с расположением диодов… В итоге добились идеальной формы, запатентовали ее, до сих пор патент работает. Прибыль пришла только через 2 года, а до этого пришлось испытать много финансовых трудностей и идти на определённые риски.

В 2009-м году вышло постановление правительства о применении энергосберегающих технологий. Многие компании в законодательном порядке вынуждены были обновлять освещение, они искали подходящий продукт, вариантов было немного. Даже среди импортных предложений не было требуемого, а у нас уже существовала готовая продуктовая линейка и был опыт работы.

5762497e38ca2.jpg

– Компании со всей России обратились к вам?

– Мы получили просто вал заказов. За 2 года производственные площади были увеличены в 20 раз. Сначала была небольшая комната, в которой собиралось 20 светильников в день, это был уникальный ручной труд, светильники были неодинаковы, процесс был еще не отлажен. Многие, кстати, до сих пор так работают. Нашей целью было создание высококачественного и оригинального продукта.

576249ad92565.jpg

– А как сказался на производстве кризис 2014 года?

– До этого был кризис 2008 года, динамика развития тогда немного приостановилась, и наше развитие замедлилось. Мы осваивали новую отрасль, мир не знал, что это за светильники, почему их стоимость так высока. Приходилось заниматься популяризацией этой темы, что требовало больших затрат.

– То есть, если бы законопроекта об энергосбережении не было, было бы тяжело?

– Я думаю, было бы по-другому. Бум спроса повлек за собой рост количества «гаражных» производителей, выпускающих светильники из китайских комплектующих с неподтвержденным качеством, как правило, без гарантии. Потребители начали разочаровываться, думая, что светодиодные светильники – это очередное жульничество. Эту ситуацию отрегулировал кризис 2014 года, когда денег у людей стало меньше, и они начали присматриваться к тому, что покупают. К тому же появились аналитические компании, занимающиеся мониторингом самих производителей. Клиент стал более информированным, он увидел разницу между продуктами.

576249d090747.jpg

– Как по вам ударил кризис 2014 года?

– Маржинальность и темпы развития сократились. В перспективе был выход на международный рынок с помощью крупных компаний, проявивших к нам интерес, речь шла о построении заводов в некоторых странах. Но этот кризис очень негативно повлиял на развитие данного процесса. Движение есть, но очень медленное. Если до кризиса наш прирост составлял 20-30%, то сейчас – 10-15%.

576249f6f17b4.jpg

– Расскажите немного о своем уличном светильнике Superstreet.

– Честно говоря, все светильники, которые были разработаны до, были выпущены для того, чтобы оплатить разработку Superstreet. Он должен был быть первым продуктом, который выпустила компания LEDEL. Его мы анонсировали в 2013 году, на тот момент это было очень смело.

А вот этот светильник L-lindustry подвешивается на большую высоту, на 12 метров, в Меге используются подобные конструкции. При своих габаритах он довольно мощный.

57624df74de15.jpg

57624a8a69b17.jpg

– Каким должен быть человек, чтобы стать успешным бизнесменом?

– Морально устойчивый человек, то есть тот, кто может отстаивать свои принципы, верен данному слову, умеет добиваться желаемого результата, это – боец, человек со стержнем.

Многие бизнесмены относятся к своему делу очень трепетно: вкладывают душу, создают его, как художники свои картины. Часто приходится сталкиваться с непониманием окружающих. Я помню реакцию знакомых на горы разобранной аппаратуры в моей комнате, некоторые считали, что я занимаюсь ерундой. А когда я начал развиваться как бизнесмен в сфере электроники, многие были удивлены. Этап развития, поиска и становления очень непрост, успешный бизнесмен должен уметь пройти его.

57624ac2338df.jpg

– Вы также являетесь наставником на Фабрике Предпринимательства. Что Вам дает участие в этом проекте?

– Чувствуешь себя полезным. Плюс получаешь огромную обратную связь. Видишь то, чем сейчас живут люди. Постоянно вращаясь в своей сфере, ты абстрагируешься от реальности. А здесь есть возможность окунуться в другой мир. Я не считаю себя человеком, который знает больше, чем они. Мы общаемся.

Есть еще вот какая проблема. В России сформировалось целое поколение людей, считающих, что бизнесмен – это криминальная личность. Общественное мнение препятствует развитию профессионального бизнеса. Государству нужны молодые люди, умеющие управлять людьми, оперировать ресурсами, деньгами, обладающие способностями налаживать процессы. Думаю, что Фабрика Предпринимательства способствует решению этой сложной задачи.

Текст и фотографии: Анна Главатских

561
0
16 июня 2016 в 09:42
Комментарии

Комментариев к данному репортажу еще не было

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться или зарегестрироваться.